morgeyna: (удивительное)
[personal profile] morgeyna
Читала сегодня журнал одного молодого человека, сочетающего в себе: 1)любителя кельтов и прочих друидов, 2)православного христианина 3)неонацика, прущегося от фашыского гламура, цифры 88 и проЭктов "как нам обустроить Россию, вырезав всех чурок". Впала в когнитивный диссонанс. Сочетания любых двух параметров я встречала неоднократно, а вот три сразу как-то не укладываются в моей голове.

... потом подумала, что если он еврей по батюшке, то все куда гармоничней, чем кажется на первый взгляд.
Date: 2008-02-04 02:36 am (UTC)

From: [identity profile] kozluev.livejournal.com
Чем тебе евреи по батюшке-то не угодили?
Date: 2008-02-04 08:33 am (UTC)

From: [identity profile] klara-cetkin.livejournal.com
у них билбуль на почве нас и там н любят нас и там не признают
Date: 2008-02-04 08:39 am (UTC)

From: [identity profile] kozluev.livejournal.com
Нельзя ли поточнее, у кого именно бильбуль и на чьей почве и где именно кого именно не любят и не признают - я ничего не понял.
Date: 2008-02-04 09:58 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Да всем они угодили. Просто с тремя факторами картинка кажется неустойчивой, а с добавлением этого - вполне уравновешенной. Чисто интуитивные расклады.
Date: 2008-02-04 10:06 am (UTC)

From: [identity profile] kozluev.livejournal.com
И без этого она кажется вполне себе устойчивой - обыкновенный такой себе недоученный российский паренёк, их тут легионы, и полукровность тут не очень и при чём.
С другой стороны, в тебе же это всё как-то уживалось - правда, в разные периоды жизни. ;) Может, отсюда и интуиция?
Date: 2008-02-04 10:35 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Во мнеее? Извиняюсь, из фашизма мне близка только и исключительно внешняя эстетика, то бишь стиль одежды, ну так ее много где есть.
А христианством со всеми его рюшечками я не увлекаюсь, я только пытаюсь осознать его таким образом, чтобы фофудья не заслоняла Бога. И то - по необходимости.

Думаешь, недостаток знаний избавляет от противоречий? Странно мне это как-то. А если он о чем-то узнает чуть больше, тогда как?
Date: 2008-02-04 10:53 am (UTC)

From: [identity profile] kozluev.livejournal.com
Ну да, а кто пёрся от удачных инициалов, гордо сообщая всем погоняло - вкупе со стилем одежды чем не гламур? Кто в церкви венчался? Ну, про кельтов я молчу. Не, тётка, набор тот же самый, только в профиль - мало ли куда заводят человека духовные искания и поиски смысла жизни. Впрочем, мальчик этот - другой случай, куда более бессмысленный, а потому страшный: человеку, понимаешь, духовность подавай, а какую, не знает - вполне себе нормальный случай, и побуждения у него самые благие наверняка. Но дело-то в том, что так получилось, что в окружающей его среде выбор его невелик: душу ему выбирать приходится из тьмы пиздячей, хны кастрячей и, допустим, бзды хуячей, вот что противнее всего-то. И Любаха там ниже правильно про верхи говорит.
Впрочем, разошёлся я что-то. Журнал-то я не читал. Да и не хочу, признаться.
Date: 2008-02-04 11:14 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Фиг знает, из того же набора можно совсем другие фишки вычленить, имхо. Читать именно его незачем, ничего там особенно оригинального нет.
... а знаешь, если опять про меня и фашистский гламур, то я об одном жалею, - что ушла с кикаровской тусовки по английски, а не с громким скандалом :)
Date: 2008-02-04 05:44 am (UTC)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Главное, что б тихо сидел в инете и не выходил на улицу, боясь нас, злобных металюг!
Date: 2008-02-04 10:00 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Увы :( У него Cruahan в интересах, - может он и сам металлюга?
Date: 2008-02-04 06:57 am (UTC)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com
А если вспомнить про излюбленную современную тенденцию не только не видеть связи между событиями/интересами/окружающими предметами, но и подбирать в одну кучу заведомо несочетающееся, а то и взаимоисключающее, лишь бы погламурнее смотрелось, - то там вообще все очень гармонично.
Date: 2008-02-04 10:05 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Ой, ну по взаимоисключающим интересам я и сама могу фору любому дать... но вот негармонично это у него, имхо.
Date: 2008-02-04 10:51 am (UTC)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com
На твой взгляд негармонично, то есть на взгляд человека, который, подумавши, все-таки может установить внутреннюю связь между своими взаимоисключающими, казалось бы, интересами - хотя бы потому, что наверняка задумываешься иногда об этом. А он - он вообще не думает о гармонии или взаимоисключении, и уж точно вряд ли отслеживает всякие там причинно-следственные связи. Это чисто сорочье - что блестит, то и в гнездо. Так что изнутри все гармонично: блестяво - хватаю!
Date: 2008-02-04 08:19 am (UTC)

From: [identity profile] dispar-lym.livejournal.com
Какоё пёстренькое, ыыы... А славян и какого-нибудь Кроули с Блаватской там не примешано случаем?.. )
Date: 2008-02-04 10:12 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Как я понимаю, - косвенно, через товарищей по партии. Хотя... как раз Блаватская могла бы служить мощным гармонизирующим фактором! Эврика!
А сочетание со славянами и Кроули обычно создает вполне жизнеспособный дарк вайт павер, соединенный со жгучей ненавистью к христианству.
Date: 2008-02-04 09:03 am (UTC)

From: [identity profile] ex-miloshevi472.livejournal.com
Нда, встречаюся же персонажи. Мне доводилось общаться с барышней нежного возраста, которая активно доказывала окружающим, что она язычница, сатанистка и нацистка. Все бы ничего, сочетание вполне себе традиционное, если бы не одно но. Барышня была не только по папе, но и по маме, по всем бабушкам-дедушкам и так далее. Я глядела на это диво дивное, и пыталась выяснить: может быть, национализм у нее какой-то особенный? А вот ни фига подобного, барышня несла околесицу про Гитлера, белокурых бестий (sic!) и арийскую расу. Вообщем - картина маслом:))
Date: 2008-02-04 10:38 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Ну, в Израиле тоже недавно арестовали отряд вайт-павера с бухарскими фамилиями. Тайна сия велика есть.
Date: 2008-02-05 09:49 am (UTC)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com
А-а-а-а! Я тоже такое видела! Правда в том анекдоте крыша у девочки поехала с нацистского оккультизма, а про генцид евреев девочка высказывалась примерно в духе "Гитлер об этом не знал, а то бы запретил"...Без комментариев.
Date: 2008-02-05 12:35 pm (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Ыгы, и ваще ничего такого не было, это мистификация жидомасонов, а войну начали американцы.
Date: 2008-02-04 09:31 am (UTC)

From: [identity profile] zzzzlo.livejournal.com
...особенно если батюшка бросил семью в нежном возрасте или еще как "нагадил"...

Хотя в принципе раз сочетания в двух категориях встречаются все чаще, вполне логично сочитание из всех трех составляющих и еще всяких примесей. Мне вот все интересней понаблюдать со стороны на процесс образования в 6-7 классах современных Российских школ, причем не важно где, что в средней Мозговской что в Хабаровском краю. Чем их там кормят блин...
Date: 2008-02-04 10:47 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Целлофаном, может?

Я пыталась составить картинку; грубо говоря, выходит так: 1) кельтика с православием, - феньки, св. Патрик, ранняя церковь 2) кельтика с фашизмом - феньки, темные боги, славное кровавое язычество 3)фашизм с православием - ваще блистательная идеология, торжество белого человека, установление высшего порядка, феньки.
А как оно втроем... или только феньки, или правда через Блаватскую...
Date: 2008-02-04 11:06 am (UTC)

From: [identity profile] zzzzlo.livejournal.com
Это тебе, зараженной вирусом самокопания, чтоб в такое вляпаться нужно через Блаватскую. А там где думать лень, выстраивается изящная конструкция из модных составляющих и главный бонус - феньки. черный-зеленый-белый... с ходу можно с каким нить воинствующим иранцем спутать =) Близь в плане недалекости и лень благодатный гумус для процветания массовых идей, помоему. Он попс, типа такой антисоциальный попс. А ведь даже логично что асоциальным элементом быть модно, детки то внешний антураж Матрицы и Бойцовского Клуба (с Русским сдуропереводом) с материнским молоком всосали.
Date: 2008-02-04 11:22 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
*отрешенно* иранцы - те же арии...
Date: 2008-02-04 11:36 am (UTC)

From: [identity profile] zzzzlo.livejournal.com
Naturlich *тем же тоном*
Date: 2008-02-04 10:22 am (UTC)

From: [identity profile] banshee7.livejournal.com
парадокс, однако... у них нет реальных мнений, они по верхам хватают. вот я девушку одну знаю - умная довольно-таки, несмотря на то, что книг в жизни прочла - штук 7-8 - все тома Анжелики, Мастерс и Джонсон "О любви и сексе" и, собсно, всё. музыку всю жизнь слушала говенную, в кино - как свинья в апельсинах... однако - на вопрос "Ваша любимая книга?" отвечает уверенно "Ремарк. "Триумфальная арка". а иузыкант у нее любимый - Майз Дэйвис, это несмотря на то, что она ни хрена не петрит в такой музыке. ну что же, главное, чтобы выбор был достоин уважения окружающих.
Date: 2008-02-04 10:50 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Может, если просто говорить, то оно не так затратно... Хуже если "ёжики кололись, плакали, но продолжали читать Сорокина" :)
Date: 2008-02-04 11:09 am (UTC)

From: [identity profile] thaw.livejournal.com
Истинно так - нет у них сколь-нибудь обоснованных мнений. Человек может искренне счесть себя кельтом, прочитав в каком-нибудь глОмурном журнальчике, что они были язычники и практиковали человеческие жертвоприношения (без пяти минут сОтОнисты, моя прелесссть, а сОтОнизм - это же протест против социума и инфернальная непонятость, дайте две). Или прочитав там же, что интерес к кельтской культуре в современном обществе растёт. Выбор происходит спонтанно, на основании случайного совпадения сколь угодно малого фрагмента выбираемого мировоззрения со смутными внутренними потребностями подростка.

Короче, берегитесь - на смену поколения с кусочно-гладким мировоззрением идёт поколение с мировоззрением, разрывным в каждой точке...
Date: 2008-02-04 11:39 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Насчет "случайного совпадения" это верно, насколько я помню :). Но, как учит лженаука психология, мировоззрение проходит прерывистой линией, воспринимаемой как сплошная из соображений ментального комфорта. Вот, и тут у меня возникает вопрос (хотя моему типу, кажется, это критичней, чем другим) - как же они, бедолажки, воспринимают свое мировоззрение?
Date: 2008-02-04 12:49 pm (UTC)

From: [identity profile] thaw.livejournal.com
Сейчас, возможно, ересь скажу. Это моё личное мнение, на умные книжки сослаться не могу.

Могут быть другие критерии непрерывности. Не логические, а ощущенческие, особенно если дитё в школе основам логики научить не смогли. Например, если всё мировоззрение ориентировано на "вы все дураки и не лечитесь, одна я умная, в белом пальто стою красивая", то всё, что подходит под такую генеральную линию - непротиворечивый набор аксиом. Будь то фанатичная богоизбранность, инфернальная непонятость или радикальная расовая ненависть. Внутреннее ощущение (правота, величие и непонятость быдловатой не догоняющей толпой) совпадает, что ещё нужно для непротиворечивости? Ну а логика... да что там логика. IMHO, отсюда такая эклектика и берётся.

Но это я сужу по себе - ибо к такому подходу очень склонна по природе, просто неустанно отслеживаю и душу в зародыше такие прекрасные порывы.
Date: 2008-02-04 05:44 pm (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
А, ну да, у меня эти критерии тоже на уровне ощущений, а логика сильно потом используется, если нужда есть прояснить позицию. А если нужды нет, так и вовсе ни к чему ее использовать :)
Но вот фиг его знает, кажется мне, что противоречие должно возникнуть где-то на уровне исполнения. Хотя действительно интересно какие элементы откуда взяты.
Date: 2008-02-05 12:01 am (UTC)

From: [identity profile] 0suricat0.livejournal.com
А вот буквально вчера, будучи в баре, встретил парня, который напившись до свинячего визга ,стал орать, что он русский и всю жизнь будет "мочить черножопых". Затем в ход пошли евреи, после хохлы .С соседних столов стали его успокаивать и вот завели такую же дискуссию-пытаясь понять, в чем он прав, а в чем нет. А я не стал. Я просто подошел, разбил ему морду и выкинул на улицу. Есть темы изначально не поддающиеся дискуссии .Но это на мой взгляд...
Date: 2008-02-05 09:25 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Респект :)
Я не пытаюсь понять, что в его подходе правильного. Я просто хочу разобраться, как столько всего может в одну голову влезать :)
Date: 2008-02-05 09:49 am (UTC)

From: [identity profile] 0suricat0.livejournal.com
Глупость безгранична:(Часто перед тобой сидит собеседник, хорошо разбирающийся в какой либо сфере. С ним тяжело спорить ,он умен и начитан ,но подсознательно, интуитивно осознаешь, что перед тобой нахватавшийся знаний дурак, выдернувший из понравившихся ему учений умные фразы:)Не нужно быть умным, стремись к мудрости:)
Date: 2008-02-05 12:39 pm (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Но разве нельзя сказать про любого из нас, что он выдергивает понравившиеся фразы? :)
Date: 2008-02-05 12:52 pm (UTC)

From: [identity profile] 0suricat0.livejournal.com
Можно. Но мудрость в том и заключается, что ты изначально душой чувствуешь, что человек не прав. Знаешь, когда тебе врут в глаза, ты доказать не можешь, но всем нутром чувствуешь, что тебя предают, обманывают, кстати ,как раз у женщин эта интуитивная сторона очень сильно развита;)
Date: 2008-02-05 03:17 pm (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Я понимаю, о чем Вы говорите, и своей интуиции придаю большое значение, только вот... практически у любого человека есть интуитивная убежденность в правильности его убеждений, не важно, насколько они дикие.
С другой стороны многие явления принципиально не поддаются логическому рассмотрению, та же вера...
Date: 2008-02-05 05:10 pm (UTC)

From: [identity profile] 0suricat0.livejournal.com
Не надо усложнять ситуацию:)В мире ,окружающем нас ,все давно решено:)Я не религиозный фанатик ,но могу сказать ,что законы человеческого бытия сформулированны в Библии уже давно. Десять заповедей. Человек пытается вывернуться, оправдать себя ,найти лазейки, но законы незыблемы. И можно сколько угодно дискутировать - это как закон всемирного тяготения, от наших споров он не изменится:)
И еще:можно на ты?:)
Date: 2008-02-05 09:53 pm (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Конечно, лучше на "ты" :)
Но даже и в десяти заповедях бывают разночтения. Меня давно удивляло, как два человека могут, прочитав одну и ту же книгу, сделать противоположные выводы из нее. Если не брать Библию , - две мамаши читают Спока и одна понимает, что можно жить и не париться, а другая начинает высчитывать минуты до кормления по графику. Видимо, загвоздка не в книгах, а в головах *гениально подумала я* :)
Date: 2008-02-05 11:16 pm (UTC)

From: (Anonymous)
Нет. Разночтения надуманы. Возьми еще раз и почитай:)Сложновато переиначить:)Просто это догмы ,против которых ты можешь восстать из-за гордыни. Знаешь фраза есть :"не надо мудрствовать лукаво"- вот как раз наш случай:)
Date: 2008-02-07 10:12 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Для меня эта фраза звучит почти как "я знаю как надо" ;)
Date: 2008-02-05 12:19 am (UTC)

From: [identity profile] yabloko-eva.livejournal.com
Жил был мальчег, и было у него три друга...
Логика может быть самой простой, и неожиданной. Например, сочетание "мы дружим с детского сада" и "я доверяю своим друзьям", может дать уникальный набор несочетаемых предпочтений.
А ещё можно любить нечто из протеста, к примеру, как еврейская барышня наци.
Date: 2008-02-05 09:26 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Да, кстати, вполне возможно :)
Date: 2008-02-05 10:01 am (UTC)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com
Ну, чисто теорэтически, оно может стыковаться на представлениях типа "кельты - это почти славяне" и "язычество и православие - исконно русские религии". Если учесть имевший место до 19 века в крестьянской среде России феномен ДВОЕВЕРИЯ (см. Рыбаков), то это все не так странно, как может показаться. Прецеденты были.
Date: 2008-02-05 12:10 pm (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Да, так оно действительно выглядит гармонично :)
Date: 2008-02-06 11:44 am (UTC)

From: [identity profile] yabloko-eva.livejournal.com
Меня гораздо больше удивляют верующие люди науки, отрицающие "всякую мистику".
И ещё поражают книги для детей, вроде "Библии для малышей", их ведь церковь издаёт. На мой взгляд это верх цинизма.
Date: 2008-02-07 10:11 am (UTC)

From: [identity profile] morgeyna.livejournal.com
Не, меня они не очень удивляют. Вера в Бога это всего один фактор, а "всякая мистика" - целая система, полностью отличная от научной. Помню я как-то с подружкой беседовала о Юнге, попыталась ей объяснить связи с древом жизни и арканами Таро, - она совершенно не могла уяснить к чему я клоню, хотя соображает неплохо, просто по другому. На самом деле, с тех пор, как я начала изучать психологию профессионально, я полностью утратила вкус на "всякую мистику", - головы не хватает.
Да, и кроме того эзотерические книжечки часто предлагают недобросовестные псевдонаучные объяснения, отбивающие всякое желание в них углубляться, особенно технарям.

А что с детскими библиями не так?

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios