morgeyna: (удивительное)
[personal profile] morgeyna
Каких еще рождественских чудес читатель ждет и требуют сюжеты? Фигурой неприличной небосвод украсили парадные планеты… читатель, дорогой, иди ты в лес!
А впрочем, как тебе такой сюжет – нахохлившись, на стенах Камелота сидят и замерзают идиоты: один из Саламанки, а другой – из Кальво, много зол они творили, сюда ж на искупление прибыли, и в добрых чудесах ни в зуб ногой… Не нравится? Прости, другого нет.
Снежинки пролетают над стеной. Глядеть на них, конечно, очень мило, но Камелот безлюден как могила, и нет в нем ни волхвов, ни пастухов, ни смысла, ни еды, ни высшей силы; и только лишь звезда средь облаков напомнит что-то там из «Сильмарилла», и призраки харкают за спиной. И это все, читатель, так уныло, что хоть с разбега в стену головой.


(крепостная стена, вид на пустоши, двое чернокнижников стоят, озираясь)
1-ый чернокнижник: Владычица послала нас сюда, чтоб сгинули мы в стенах Камелота… точнее, чтобы праведной работой… на ниве плодотворного труда… чего-то мы достигли… ты не помнишь?
2-ой (пафосно): Никто нам ныне не придет на помощь!..
1-ый: Да на хрена нам помощь? Ерунда. Найти б пожрать, и можно жить, пожалуй.
2-ой: Ужели мы не заслужили жалость?!.. Мы здесь одни, кошмарный этот замок торчит как мегалитная елда средь пустошей, и бесконечный снег, и небо глухо к нашим излияньям…
1-ый: Ты, право, индульгируешь в страданьях. И нам с тобою жалость не нужна, нужны нам пища, кров, и что-то выпить, и эти, как их, мать их, чудеса.
2-ой: За что меня не слышат небеса?!..
1-ый: Молчи, дурак, а то еще услышат. (встает) Но холод до костей меня пробрал, и все вокруг блестит как перламутр, поэтому давай пойдем вовнутрь, и там найдем какой-нибудь подвал.
2-ой (встает, неуверенно): Владычица внесла сюда Грааль…
1-ый: Вот нефиг было делать злобной бабе!.. Пойдем скорей.
2-ой: Один знакомый рабби мне говорил, что в Камелоте есть отшельник, святотатец и безумец, лицом ужасен, на характер жуток. И стоит мне помыслить, что он здесь, как сразу изменяет мне рассудок!..
1-ый: Не ссы, братан, таких полно везде.

(главный зал Камелота, темнота, запустение. Отшельник стоит, не замечая вошедших чернокнижников)
Отшельник: О, горе мне, пиздец, пиздец, пиздец!.. Я здесь торчу как идиот средь тлена, в безумии, все время на измене… и где моим страданиям конец?.. О нет, я не все время был таким, я помню, раньше путь мой был кавайным, когда владел я силами и тайной… но все исчезло словно с яблонь дым!.. Да, было дело, яблони я жег… я это дело полюбил от века. Меня пять раз казнили за поджог, я восемь раз сжигал библиотеку, разрушил три амбара, семь церквей, ебал гусей - мой слух ласкали крики, в кромешном помутнении страстей я морду бил Корнелию Агриппе!.. Какой хуйни еще я не спорол? Ну, разве что одну педофилию… Велик мой путь, куда бы я ни шел, со мною трэш, угар и содомия!.. Я в том пути рассудком занемог, но верю я, покончу с этим скоро, когда смогу прикончить режиссеров и напишу изящный некролог… Но стоя здесь, я не могу понять… я смутно вспоминаю о работе, но все-таки хотел бы я узнать, ну чозанах забыл я в Камелоте?
2-ой чернокнижник (тихо): Нет, ты не прав, такие только здесь встречаются, свят Иисус, нечасто. Ты понимаешь, рядом с ним опасно…
1-ый: Но кроме нас тут только он и есть, а он промолвил что-то о работе…
Отшельник: Я спрашиваю духов всех небес и темных бездн – ответьте, в Камелоте что делать мне?..
1-ый: Напомнить про ремонт?..
2-ой: Молчи, несчастный, береги здоровье...
Отшельник: Я вижу – облака полнятся кровью, и голос в темноте меня зовет! Я вижу – Мерлин, старый пидорас, к кому-то в исступлении взывает… он, судя по ебалу, понимает, что настает его последний час. Сдается мне, что с ним я был знаком, иначе бы еще какая сила меня так искушала и манила ему по морде врезать кулаком?..
2-ой: Мне что-то плохо…
1-ый: Да, нехорошо…
Отшельник: Он что-то говорит мне о ремонте… Я что ему, подрядчик?!.. Вот же похрень… и не могу ответить «нах пошел»… (садится на камень, плачет)
1-ый: Нам повезло!.. (выходит на середину зала) Не дрейфь, все хорошо! Ведь ты великий маг и вместе с нами ты быстренько отстроишь Камелот!
Отшельник : Ты что ли идиот?..
1-ый: Ну, я не знаю…
Отшельник: Ты знаешь хоть, что тут произошло?
1-ый: А что?..
Отшельник: А почему тебя ебет?
1-ый: А что такое?..
Отшельник: А какого хрена?..
2-ой (нерешительно выходит вперед): Нас прислала вам помочь владычица, чья милость неизменна!..
Отшельник: Моргана, что ли?..
2-ой: Например, она…
1-ый: Балда, зачем же ты сказал об этом?
2-ой: А разве это было по секрету?
Отшельник: Да сможет ли помочь мне и она?.. Смотрю во мрак, и вижу я в натуре, что здесь какой-то мрак в архитектуре, и крепость оттого искажена…
1-ый: М-да… это плохо… то есть ничего, мы кое-что могём и духом стойки, у моего товарища диплом и сплошь по геометрии пятерки!..
2-ой: Причем тут я?!
1-ый: Заткнись, ты ни при чем… свари чайку и дай нам пообщаться.
Отшельник: Я вижу – время стало палачом, и от его косы нам не съебаться!..
2-ой (высыпает в чайник какие-то травы, наполняет чашки, в сторону): Мне кажется, я заслужил покой. (отшельнику) Попейте, право, чаю…
Отшельник (нюхает чашку): Интересно. Вы травите, зачем?
2-ой: Так вам известно?!..
Отшельник: Вы не поверите – почти что все. Я знаю, ядовит болиголов, я знаю тайны снов и ярость взрыва, но малого понять я не готов, - как мне работать с этим коллективом?!
2-ой: Я пошутил…
1-ый: Да, он шутник известный!
Отшельник: Мне это безразлично, если честно, я вас и без того убить готов.
Чернокнижники хором: О, пощадите! Скоро Новый Год, и мы хотели…
Отшельник: Получить подарки? (пауза) Отмойте чайник, там за этой аркой сортир, а в нем почти что нет врагов. Чай заварите снова, а потом подумаем…
2-ой (шепотом): Облом, всегда облом…


(Отшельник и чернокнижники сидят на камнях и пьют чай)
Отшельник: Се Камелот, что прежде славен был героями своими, но оплотом стал троице готичных идиотов и жителям затерянных могил. Вы думаете, неуютно здесь?.. Но сделайте хотя бы шаг из зала, и больше не покажется вам мало…
1-ый: А я не отказался бы поесть.
Отшельник: Здесь нет еды, здесь лишь кромешный мрак, и ужасы, царящие во мраке. А призраки порой стенают так, что вздыбливает волосы на сраке и у меня, хоть дни мои горьки. А вы, ребята, предо мной – щенки. Я вижу, как зловещая хуйня коснулась стен, проникла в основанье, как накренились ключевые камни, и нет вестей хороших у меня.
1-ый: Ужель нам не под силу сладить с ней?
Отшельник (зловеще): Когда не избежишь ее когтей, она тебя подхватит и сожрет с истошным воплем «Это Камелот!»..
(Входит призрак девушки, все вздрагивают)
Девушка (поет): Резеду, болиголов, розмарин сплету в венок, чтоб меня мой дорогой хоть во сне увидеть смог. Там, где в камне спит король, спят и рыцари его. Беспокоит попоболь? Это, милый, ничего. Спи-усни, придет любовь, тьма уйдет, отступит страх. Будешь ты прекрасен вновь словно облако в штанах…
Отшельник: Офелия, о нимфа, чозанах?..
Девушка: Простите, но меня зовут Шалот.
1-ый чернокнижник: Простите, наш товарищ идиот.
Отшельник (не слушая): Я вижу – что-то теплится впотьмах. То славный кубок, золотой Грааль, что радость исцеления сулит, что дивной влагой полнится как встарь, хотя немного неказист на вид. Он с нами рядом, но к нему проход закрыт завесой сумрака и тьмы, а жаль, ведь в нем журчит сладчайший мед, а мы трезвы, мрачны и голодны…
2-ой (быстро): Я не пойду!..
1-ый: Я тоже не пойду!.. Но, дева, где бы нам добыть еду?
Девушка (поет): Кто-то пустошью прошел, это очень хорошо, над землей метель змеилась и струилась точно шелк! Кто-то к нам еще придет и подарки принесет, время новое настанет, это тоже хорошо! (уходит)
2-ой: Какой-то нездоровый оптимизм…
1-ый: Но пение ласкает организм.

(Звеня цепями, входит призрак священника)
Священник: Пришел я возгласить о страшных днях, днях хлада, мора, смерти и рыданья, ведь нету Камелоту покаянья, и молнии в него хуяк, хуяк!.. Вы грешники, и вам придет хана!..
2-ой: Мне страшно…
1-ый (скептически): Неужели?.. Вот те на!..
Отшельник: Не так уж страшно то, что ты сулишь… Но почему, скажи, ты весь звенишь?..
Священник: Для назиданья грешникам, а что?..
Отшельник (встает): Казалось бы, пред кем тут красоваться? По-моему, типичное «не то»… (священнику) Ты с ними хочешь, может быть, расстаться?..
Священник: Возможно ли…
Отшельник: Да пара пустяков…
2-ой (шепотом): Помолится?..
1-ый: Едва ль, он не таков.
Священник: Не знаю кто ты и зачем пришел, но я тебя удачненько нашел.
Отшельник: Да мы того… ремонтная бригада, пришли сюда с задачею простой. Однако лишних слов терять не надо… (принимает пафосную позу) Неведомою ебаной хуйней я заклинаю все законы мира, чтоб этого козла освободило! А если я не прав – по мне хуярь, с моим-то стажем мне говна не жаль.
(стены содрогаются, лиловый свет заполняет зал, цепи медленно тают, отшельник падает)
Священник (опускается на колени): Ы… ы… ыы…
1-ый: Вот это молодец…
2-ой: Господь, спаси нас, это же пиздец!
Священник (встает, потрясенно): Бывает же… Храни Создатель вас, насколько же без этой дряни лучше!.. Но мнится мне, что что-то ты нарушил…
1-ый: Сдается мне, ему не привыкать. Однако не подох ли наш герой?.. (трогает отшельника носком сапога)
Отшельник: Иди ты нах…
1-ый (радостно): Да нет, вполне живой. Немножко нервный, ну да ничего.
2-ой (мрачно): Нелепо ожидать такого счастья… Владычица нас разорвет на части. Ты это слышал?!.. «Ебаной хуйней»..
Священник: Я должен помолиться за него. (поднимает голову) Но что это? Грааль передо мной… я вижу как над ним пылает пламя. Он отделен лишь тонкою стеной…
2-ой: И этот спятил. Очередь за нами?..
(Священник переступает границу Грааля и исчезает. В зале становится ощутимо светлее)
2-ой: Куда-то делся… или врут глаза?
1-ый: Ты что, дурак? Не веришь в чудеса?

(Те же, там же. Отшельник сидит на земле, за его спиной чернокнижники пьют чай)
Отшельник (тихо): Я должен был его освободить, не даром столько лет в плену томился… Но он на горе мне здесь очутился. Какую силу смог я разбудить… Я ощущаю холод надо мной, меня он ранит и пронзает сердце, и от него мне никуда не деться…
1-ый (сочувственно): Меж тем как здесь дубак и без того.
Отшельник: Я вижу череду былых грехов, встающих наважденьем гекатомбы, но ни имен, ни лиц не в силах вспомнить… Мой путь был долог, мрачен и хуёв. Зачем же здесь я, Боже, для чего? Отмщения хочу я или кары? Я слышу, ангел в темноте рыдает, и как могу утешить я его?
2-ой: Он явственно не дружит с головой.
1-ый: О, ты заметил? Но зато крутой…
(Вспышка, около отшельника появляется печальный ангел в чорном)
Отшельник: Зачем ты здесь?
Ангел: Ты звал.
Отшельник: Допустим, звал. Ты был со мною в череде сражений, безумия, великих прегрешений, которых не вместил бы этот зал… Как я хотел бы здесь найти конец!.. Твои рыданья вынули мне душу, и я уже не в силах это слушать, твой тихий плач: пиздец, пиздец, пиздец…
Ангел: Но это же действительно пиздец, все то, о чем рассказывать не надо, поскольку это здесь не по формату, и кто тебе в том лекарь и писец?
Отшельник: Ты прав…
Ангел: Я знаю…
Отшельник: Тяжек жребий мой.
Ангел: Твой жребий тяжек. Он у нас единый. Но, веришь, стал бы легче в половину, когда бы ты держал его со мной.
Отшельник: И ты тогда не будешь больше плакать?.. О большем я не смею и мечтать, но примет ли труды мои Создатель?..
Ангел: А то великий труд – вопрос задать! Спроси, и сразу же получишь весть…
Отшельник: Ты, блин, даешь… по голове гитарой…
2-ой (шепотом): А не пора ли вызвать санитаров?..
1-ый (шепотом): Сдается мне, что санитары здесь.
Отшельник: Попробую… (беззвучно молится, ангел садится рядом, обнимает)
1-ый: Да, тяжек твой исход, когда ты есмь готичный идиот…
(Молчание)
Отшельник (слабо): Я видел свет. Сказал Создатель «ня». Мне не страшна зловещая хуйня!.. (падает в обморок)
Ангел (поет): Баю-бай, окончен бой, победили мы с тобой. Станет крепок тонкий лед, и наступит Новый Год, новый-новый, молодой, с золотою бородой…
2-ой: Мне кажется, отведена угроза…
1-ый (сморкается): Поверю скоро я и в Дед-Мороза…

(В зале стало светлее, видны контуры окон. Ангел исчез, отшельник и чернокнижники пьют чай, на полу кучей лежат различные инструменты)
Отшельник: Все это круто, но уж небосвод отметился внезапным снегопадом, а значит время нас не подождет, и о ремонте думать как бы надо…
1-ый: Угу…
2-ой: Ага…
Отшельник: У вас идеи есть?
Чернокнижники (хором): Спасет нас только чудо, ваша честь!..
(вспышка света, в зале появляется радужный мостик, по нему спускаются Саурон и двое разнополых нолдор. У них елочка и мешок с подарками)
Саурон (весело): Я – Саурон, я елочку принес, и к вам привел экскурсию из Арды…
2-ой: Как Саурон?!.. А как же Дед Мороз?!..
1-ый: Для Дед-Мороза мы не вышли кармой…
Саурон: Сейчас мы с вами песенку споем, про елочку и радость, что настала…
1-ый: Фейспалм, двойной фейспалм на наш канон!..
2-ой: Вот только б мама это не узнала…
Саурон: Я слышал, что воспрянет Камелот, и рыцари его от сна очнутся, чтоб вместе с нами встретить Новый Год, когда в курантах стрелки повернутся… (озирается) Но все же, не сочтите за укор, парадный зал какой-то не парадный, а эти твари, что глядят из нор, похожи на детей Унголианты. В Ангбанде поизящнее декор…
Нолдо: И в Гондолине тоже понарядней.
Отшельник (встает): Забота ваша трогает меня, и радостно мне видеть эти лица… Но тут кругом зловещая хуйня, и мы не знаем, как к ней подступиться… (чернокнижники горячо кивают)
Саурон: О, не беда, владычица мешок передала с подарками убогим. А там, глядишь, один-другой стишок, и станут поуютнее чертоги. Допустим, для начала хорошо бы вывести из зала паразитов… (чернокнижники пытаются сползти с камней) Я не о вас, кто-кто, а вы еще мне сможете в хозяйстве пригодиться. (рассматривает стены) На этих тварей нужен огнемет, иначе можно натерпеться страху…
Отшельник: Мне кажется, я лучше знаю ход… заткните уши (все поспешно затыкают) – ВСЕ ОТСЮДА НАХУЙ!!!...
(Стены содрогаются, сверху что-то падает, мечутся тени, вспыхивает пламя. Мало-помалу все затихает)
Отшельник: Изгнал я порождения могил!..
1-ый: Ну и дела, однако…
2-ой: Наконец, свидетельствую: истинный пиздец…
Саурон (вежливо): У вас весьма оригинальный стиль.
Нолдэ (бодро): Мы здесь собрались в этот поздний час, дабы слились культуры в диалоге, и озарились древние чертоги, столь мило принимающие нас. Мне нравятся на окнах витражи, по контуру окрашенные медью… но вряд ли вам до них, что ни скажи… Пусть дивное культурное наследье, ручной работы редкий гобелен рассеет сумрак жутких этих стен! (берет молоток и начинает забивать гвоздь)
1-ый (шепотом): Какая попка, явно не с Земли…
Саурон (наклоняется к чернокнижникам, тихо) Вы почему еще не подмели?..
(Чернокнижники подметают, нолдэ вешает гобелен, Саурон, насвистывая, украшает елочку. Прилетают призраки, метелками снимают паутину из углов)
Нолдо (отшельнику): Велик мой город и прекрасен он, незыблемый в веках – увенчан славой. Вот колокольчик – он поет «дин-дон», владейте им на радость и по праву. Подарки новогодние вручить собратьям по безумству – дело чести, а колокольчик как ничто уместен, когда кого-то надо разбудить…
Отшельник: Не догоняю… видно, я дурак. За что мне эта радость?..
Нолдо: Просто так.
(Отшельник молча плачет)
Саурон (не оборачиваясь): К тому вдобавок, шлет вам Арда торт, пельмени, водку, винегрет, конфетки и двадцать восемь выпускных проектов «Как от хуйни очистить Камелот и вывести из власти интроектов». И шубки всей бригаде мастеров, чтоб были впредь одеты по погоде.
2-ой: Я думал, нет таких чудес в природе… Нам как-то неестественно везет.
1-ый (Саурону): Колечек нет?..
Саурон: Они сейчас не в моде.
Нолдо (бродит по залу): А тут вообще-то тоже хорошо, хоть в Гондолине все намного краше… Ух ты!.. А это что еще за чаша?..
1-ый: Чего, еще один его нашел?... (оборачивается) Ы… мамочки… да он слепит глаза, и на него смотреть в упор нельзя…
(Грааль сияет, завеса вокруг него пропала. Все собираются кругом)
Отшельник: Вопрос привычки… я смотрю в упор, и зрение нисколько не подводит, хотя не постигаю до сих пор, как это все со мною происходит… Я раньше думал, на пути моем все будет исключительно готично… но это, бля… смотрю и вижу лично – такое мимими, что ололо… Но чем бы ни светился горизонт, а надо дальше продолжать ремонт (отворачивается).
2-ой (возмущенно): И что, никто нам больше не поможет?..
1-ый: Вот так всегда, везде одно и то же!.. (в стене загорается радужный проем) А это, извините, кто еще?..

(Из проема выходит Мак Лир, за ним бессчетная вереница слуг с различной утварью)
Мак Лир (поет): Я пришел издалека, и Мак Лир меня зовут, я принес в своих руках все, что вы забыли тут! Например, принес я стол, что в еде необходим, стулья тоже я нашел, чтоб могли сидеть за ним, потому что, чтоб король наконец решился встать и сыграть в спектакле роль – нужно дать ему пожрать! Зимней ночью в жуткой мгле открываются холмы, чтоб напомнить о хуйне, что давно забыли вы!.. Вот какой великий я, и к тому ж хорош на вид, песня звонкая моя надо всей Землей летит!..
(Посреди зала появляется круглый стол, слуги торопливо расставляют блюда, горят люстры, играет музыка. Герои теряются в толпе. Хлопушки, смех, овации. Некоторое время спустя оба чернокнижника выбираются в безлюдный угол, в руках у них подарки и бокалы)
1-ый (шурша обертками): Носки, блокнот, тянучки, календарь… здесь не подписан год, что интересно…. Ой, мамочки, а вот моя медаль за конкурс мудаков, второе место!..
2-ой: А вот моя!..
Вдвоем: Товарищ, мы нашли все, без чего нам жизнь была не в радость!.. Мы с оптимизмом смотрим в лик Земли, поскольку что уж нам еще осталось?.. Грааль сияет, круглый стол накрыт, полны бокалы, музыка играет…
2-ой: И кто-то полчаса как в дверь стучит, наверно Мерлин иль еще хрен знает…
1-ый: А вдруг, чем черт не шутит, Дед Мороз? Эх, страшновато… но пойду, открою… (уходит)
2-ой (поднимает бокал, задумчиво): Хочу поднять я одинокий тост за ебанутых доблестных героев, идущих то в обход, то напролом, за тех, кто несмотря на все угрозы, всегда готов увидеть Дед-Мороза, хоть редко то кончается добром… За тех, кому отчаянно везет, хоть ни один из них того не стоит, кто по приколу чинит Камелот и вскорости увидит Новый Год… чудесный, невозможный, новый-новый.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 06:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios